Официальный сайт Муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования

Дом творчества с. Шира.

 

Полезные материалы

 

 

 

 Переход от сертификатов ПФДОД в дополнительном образовании детей к социальному заказу

 

Сфера дополнительного образования детей стала одним из трёх новых направлений деятельности, по которым регионам разрешено формировать с 2023 года социальный заказ на оказание государственных (муниципальных) услуг. Особенность этой сферы в том, что в ней внедряется похожий механизм – система персонифицированного дополнительного образования детей. На основании Федерального закона от 28.12.2022 г. № 568-ФЗ с 1 марта 2023 года дополнительное образование в России переходит на социальный заказ, основной целью которого является конкурентоспособность и повышение качества и доступности дополнительного образования. Родители будут иметь право выбора, где ребёнку получать дополнительное образование: в школе, учреждении дополнительного образования по обычным программам или прошедшим сертификацию, или у индивидуального предпринимателя. Оплата занятий будет осуществляться не из родительских средств, а номиналом сертификата.

 

  

Социальный заказ в сфере дополнительного образования детей

 

Социальный заказ в сфере дополнительного образования детей сможет заработать в 84 регионах.

Об этом рассказал замминистра финансов Алексей Лавров на совещании о реализации социального заказа в сфере допобразования с участием представителей Минпросвещения России и субъектов РФ.

Теперь регионы, не участвующие в апробации механизмов социального заказа, смогут реализовывать дополнительные общеразвивающие программы для детей с использованием соцзаказа. Для этого они перейдут в рамках реализации целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей к применению социального сертификата. Сейчас таких регионов 47.

Социальный заказ в сфере допобразования детей позволит повысить качество образовательных программ, а также даст равные возможности родителям и детям различных регионов выбрать интересующую их программу обучения.

«На сегодняшний день вопросы, связанные с финансированием реализации программ допобразования, и отсутствие стандартов ограничивают детей в выборе программ, которые им были бы интересны. Механизм социального заказа поможет решить этот вопрос», – сказал замминистра финансов Алексей Лавров.

 

 

 

Что такое социальный сертификат?

Как известно, с 1 сентября 2019 года были введены сертификаты персонифицированного финансирования. За прошедшие годы многие родители и дети смогли воспользоваться ими для оплаты обучения по программам дополнительного образования. В 2023 году сертификат персонифицированного финансирования изменился и вырос в социальный сертификат. Рассмотрим его поподробнее.

Что такое социальный сертификат?

В контексте дополнительного образования детей социальный сертификат выполняет все функции сертификата персонифицированного финансирования и даже имеет некоторые преимущества перед последним. В дальнейшем применение социального сертификата станет возможно и для оплаты других социально-значимых услуг. Срок действия сертификата не изменился - до наступления 18-летия ребенка. Сертификат дает право посещать любые программы дополнительного образования, размещенные в автоматизированной информационной системе «Навигатор дополнительного образования детей Брянской области», за счет бюджета.

Как программа попадает в систему социального заказа?

Перед включением программ дополнительного образования в систему социального заказа, они проходят процедуру независимой оценки качества образования. Программы оцениваются по многим ключевым параметрам, таким, как соответствие требованиям законодательства, материально-техническое обеспечение и т.д.

Преимущества социального сертификата

1) Номинал в часах или в рублях. Система социального заказа работает с натуральными показателями, поэтому в сертификате будет отражаться либо количество доступных человеко-часов (т.е. занятий), либо количество доступных денежных средств для оплаты программы. Сертификат дает ребенку право на получение конкретного объема занятий. Ему останется только выбрать интересующую программу, а все взаиморасчеты за его обучение будут вестись уже между организатором и государством.

2) Преимущество в продлении на следующий год. Если ребенок записан на многолетнюю программу, то у него возникает преимущественное право на получение объема часов (либо денежных средств) на сертификат в новом календарном году.

Пример: ребенок записался на первый год обучения по программе «Ритмика». Сама программа реализуется 4 года. После окончания обучения по первому году у ребенка есть преимущество в получении социального сертификата на следующий год, так как он уже начал обучение по данной программе.

3) Интеграция с Госуслугами. Данные по социальному сертификату будут выведены в личный кабинет родителя на Госуслугах. Можно будет в удобной форме контролировать баланс сертификата и заключенные договоры на обучение.

4) Возможность оплаты части программы. Если ребенок выбрал несколько программ, количество часов по которым превышает количество на сертификате, то родитель может разделить оплату: частично оплатить обучение социальным сертификатом, а оставшуюся часть - за счет собственных средств.

5) Больше выбор программ. Пойти можно не только в государственное учреждение, но и в частную организацию, т.к. механизмы социального заказа делают их участие доступнее. Для родителей – это возможность экономии собственных средств.

 

 

Что такое Навигатор дополнительного образования?

 

     Навигатор дополнительного образования детей – это единый портал федерального значения. Его цель – помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки.

     В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций.  

     Для регистрации ребенка на кружки дополнительного образования в  Дом творчества,  школы района, необходимо зайти на сайт Навигатора дополнительного образования детей Республики Хакасия: https://p19.навигатор.дети, зарегистрироваться, заполнить все обязательные поля в регистрационной форме, подтвердить электронную почту, зарегистрировать своего ребенка в личном кабинете, выбрать программу (кружок, секцию) и подать заявку.

 

                                                                                                

Л.А. Ильина руководитель Муниципального опорного центра Ширинксого района.

 

                         

Организация дополнительного образования для обучающихся

 с ОВЗ, детей-инвалидов 

   Одним из показателей регионального проекта «Успех каждого ребенка» является поэтапное вовлечение детей с ОВЗ в дополнительное образование. Данный показатель реализуется через проведение информационной кампании, разработку и обеспечение внедрения дополнительных общеобразовательных программ в дистанционной форме, реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры для детей с ОВЗ и др.

С целью создания организационно-педагогических условий для получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью качественного доступного дополнительного образования «Учебно-научным институтом сравнительной образовательной политики» ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» начата серия вебинаров, разработан ряд методических рекомендаций (http://unisop.rudn.ru/OVZ/OVZmain).

В разделе «Муниципальный опорный центр» «Полезные материалы» размещены документы и материалы по данному направлению, которые будут полезны руководителям и педагогическим работникам учреждения дополнительного образования.

1.Методические рекомендации для разработки адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов с учетом из образовательных потребностей / Письмо Министерство образования и науки РФ 29.03.2016 г. №ВК-641/09

2.Методические рекомендации по нормативному регулированию в субъектах Российской Федерации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Е.В. Кулакова, Е.И. Адамян, Е.Б. Колосова, Г.А. Ястребова; отв. за вып. М.А. Симонова – Москва : РУДН, 2019. – 56 с.

3. Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Е.В. Кулакова, Е.И. Адамян, Е.Б. Колосова; отв. за вып. М.А. Симонова – Москва : РУДН, 2019. – 40 с.

Типовые модели развития дополнительного образования детей

 Типовая модель создания банка эффективных практик реализации дополнительных  образовательных программ

 

Типовая модель реализации разноуровневых программ дополнительного образования детей 

 

Типовая модель реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ

 

Типовая модель реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам

 

Типовая модель реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

 

Типовая модель реализации модульных программ дополнительного образования детей для сельской местности

 

Типовая модель организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования детей

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения